|
Категория: Главная / 10. Педагогика Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D) Ссылки отсортированы как: Популярность (получившие наименьшее число кликов)
Загвоздкин В.К. - О вальдорфской педагогике и ее критиках (.DOC, 117 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 255 Kb)
"..Главная идея, положенная в основу вальдорфской педагогики, это идея общечеловеческого образования. Школа не должна ставить перед собой иных задач, кроме наиболее полного раскрытия заложенных в человеке задатков. Детство и юность не есть подготовка к взрослой "жизни". Они представляют собой особые, самоценные фазы развития, определяющие и формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности. Ведущим понятием всего педагогического процесса и организации работы школы являются понятие "целостности", "намерение дать образование всему человеку, его мышлению, чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам".." Помещено: 20/02/2010 Обращений на данную ссылку: 1693
Зильберберг И.И. - О воспитании и демократии (.DOC, 95 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
Статья была послана в 1979 году в журнал "Время и мы" (Израиль) в качестве отклика на помещённую там ранее статью, но опубликована не была. Была напечатана в 1986 году в журнале "Форум" №14 (Мюнхен) и в этой же, в основном, редакции, помещается здесь. Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1695
Загвоздкин В.К. - Анатолий Аркадьевич Пинский (19.06.1956 –14.12.2006) (.DOC, 100 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 183 Kb)
"..Мы далеко не исчерпали всего, что делал А. Пинский в последние годы жизни. Хотя все описанные и не описанные здесь проекты поглощали все его время (он часто говорил: «Я занят, как Ельцин»), все-таки он находил возможность помогать вальдорфскому движению. Последний наш совместный проект, который, к сожалению, ему не довелось довести до конца, – это работа над изданием педагогического наследия Рудольфа Штейнера в серии «Антология гуманной педагогики». В этой серии труды педагогических классиков публикуются с комментариями «первого читателя» – какогонибудь известного современного российского педагога. Р. Штейнера предложили комментировать А.Пинскому. Из-за отсутствия времени у Пинского мы решили разделить работу так, что я должен был отбирать наиболее актуальные места, которые затем Пинский комментировал в форме интервью. Я расшифровывал их и отсылал ему для окончательной правки. Так возникли весьма интересные тексты – своеобразный диалог крупного современного российского педагога с педагогическим классиком начала ХХ века. К сожалению, последние лекции он прокомментировать не успел.
Теперь, когда Анатолий Пинский ушел от нас, мы пытаемся осознать, что он сделал, чего достиг и, прежде всего, как он подходил к жизни и решал проблемы, которые ставила перед ним жизнь. Я считаю, что «случай Пинского» является вызовом вальдорфскому движению в целом (не только российскому). Его наблюдения за реальным развитием вальдорфского движения в России, критика этого развития должны побудить нас к переосмыслению многих привычных позиций и способов действия. По-моему, именно общественная деятельность А. Пинского, ее необычайная продуктивность, является примером того, что Рудольф Штейнер обозначил как цель вальдорфского образования: «Нужно, чтобы в социальной жизни действовали люди, способные из духа решать практические проблемы». Помещено: 09/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1714
Тыугу А. - Сообщества третьего поколения (.DOC, 172 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 313 Kb)
"Сегодня всё больше рождается детей, нуждающихся в особом воспитании (так называемые «звёздные дети» или «дети индиго»). Эта ситуация отражает время Древнего Египта, когда существовали дети, которые в статье «Сообщества третьего поколения» были описаны как нарушители спокойствия и которые выбирались храмовыми священниками и приводились в храмовые школы. Также и «звёздным детям» определённым образом нужно особое воспитание, соответствующий времени аналог воспитания, существовавшего в храмовых школах Древнего Египта. В этом смысле этих детей можно назвать «храмовыми детьми». Чтобы плодотворно работать с такими детьми, воспитатели – как родители, так и учителя – нуждаются в познании жизненных задач индивидуальности, родившейся как «храмовый ребёнок», чтобы выстраивать сознательную работу совместно с Ангелом-хранителем такого ребёнка.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1737
Загвоздкин В.К. - Семь вопросов о вальдорфской педагогике (.DOC, 105 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 244 Kb)
"Произнося слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети играют в демократию. Лишь в последние годы в связи с переменой в политическом курсе на передний план стало выходить требование о реальном участии общественности в управлении школой. Однако школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно – реальной частью педагогического процесса. В этом смысле для нас интересной и показательной является модель самоуправления вальдорфской школы, которую разрабатывали и воплотили в жизнь последователи немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера..."
Хотя вальдорфскую педагогику и причисляют обычно к реформ-педагогике, однако это, на мой взгляд, это не вполне правомерно. Штайнер не просто выразил идеалы, основанные на критике существующего. Он создал целостную антропологию развития, а также социальную теорию, способную практически лечь в основу системы образования нового типа, соответствующего нашей эпохе. Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1740
Рождественский И.В. - В поисках смысла (.DOC, 50 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
"Изучение каждого предмета в школе имеет определённый смысл. В разные периоды исторического развития в школах, гимназиях, лицеях изучали разные дисциплины. В церковно-приходских школах XIX века изучали арифметику и русский язык, в дворянских семьях большое внимание уделяли изучению иностранных языков, музыке, танцам. В советских школах 50-х годов был предмет «логика», который в 70-е годы убрали из школьной программы. В современных российских школах есть два предмета, которые изучают с 1 по 11 класс — математика, включая алгебру и геометрию, и русский язык и литература. На изучение этих предметов отводится наибольшее количество часов, что свидетельствует об их значимости для государства, родителей и учителей.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1797
Загорский В. - Личностное переживание химических открытий (.DOC, 69 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
"Основой вальдорфской педагогики являются положения, выдвинутые Рудольфом Штайнером (R.Steiner, 1861-1925) в 1906-1907 гг. [1] и практически реализованные в созданной им школе для детей рабочих табачной фабрики "Вальдорф-Астория" (Штутгарт) в 1919 г. В настоящее время в мире действует более 500 вальдорфских школ (только в Германии их 165 с общим числом учащихся свыше 68 500), в России они начали открываться с 1990 г. Вальдорфская школа "Семейный лад" открыта в 1990 г. и освящена 8 октября, в день памяти прп. Сергия Радонежского.
Описывая возрастные особенности детей с точки зрения вальдорфской педагогики, авторы программы чрезмерно упрощают принятую в вальдорфских школах педагогическую модель человека [2,3]. Получается, что восприимчивость к логике связана с ростом скелета и увеличением мышечной массы. Указание границ возрастных особенностей в виде возрастных рамок, а не физиологических признаков (смена зубов и половое созревание) также отличается от педагогической модели, предложенной в начале XX века Р. Штайнером.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1812
Скляренко Э.О. - Что такое Вальдорфская система образования и Вальдорфская школа? (.DOC, 57 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 161 Kb)
"По всему миру работают штайнеровские, или вальдорфские, школы. В настоящее время их свыше тысячи. В них учителя стремятся воплотить принципы штайнеровской педагогики в наиболее полном виде. Размах вальдорфского движения огромен. Только в 14 странах Европы насчитывается 600 вальдорфских школ, они есть в Северной Америке и других частях света.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1814
Зильберберг И.И. - Такой антропософии нет (.DOC, 104 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 226 Kb)
Помещаемая здесь статья и включённое в неё в качестве пояснительного вступления письмо были посланы в июле 1997 года главному редактору издававшегося в Москве "Нового педагогического журнала" А.В.Гладкому... В лучших (худших? прискорбных?) российских (советских? советско-российских?) традициях, никакой реакции от редактора не последовало, хотя доподлинно известно, что все посланные ему материалы он получил. Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1816
Кюлевинд Г. - Звездные дети. Дети, которые ставят перед нами особые задачи (.DOC, 500 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 710 Kb)
Если у вас есть свои дети, вы каждый день чему-то изумляетесь: их первым шагам, быстрым успехам в "развитии". Мы пишем "развитие" в кавычках, потому что развитие это следует понимать в двух смыслах: как изменение сознания, взросление и как одновременную стремительную потерю гениальных детских способностей. Чувствительным индикатором этих процессов является язык малыша, и при этом далеко не только вербальный, но все то, что относится к намеренному выражению эмоций - от зрительного контакта и улыбки до сознательно сдерживаемого плача... Полное "содержание" этой книги может раскрыть только сам читатель, собственным осмыслением и медитацией. В тексте присутствуют темы для "размышления" и "медитации". Первые - это мысли, которые можно продолжить, додумать, углубить. Вторые - постулаты. Прежде, чем вникать в них, их можно и нужно поставить под вопрос... Медитация состоит в сосредоточении на каком-то утверждении, на его бессловесном, сверхречевом смысле, на его силе, про которую можно даже сказать, что это его "солнце", ибо она должна присутствовать в нем прежде, чем формулировка, слова и грамматические формы. Она находит сознание посредством солнца. При такой безмолвной концентрации на смысле утверждения, смысл становится прозрачным, и за ним может вспыхнуть новый. Намеренное сконцентрированное внимание внезапно опустошается и превращается в воспринимающее. Благодаря этому и возможно появление следующего, очередного, нового значения. Медитация, таким образом, может быть и тренингом для интуитивного сознания, и методом исследования.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1840
Выберите страницу: 1 2 3 4 [ След. страница >> ] | |
|
|