Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ
1. Ступени и пути посвящения
2. Два посвятительных пути и их синтез
3. Новое и атавистическое ясновидение
4. Первоначальный сверхчувственный опыт
5. Дальнейшие шаги в сверхчувственном
6. Страж Порога
7. Переживание духовной реальности
|
800а. "Эзотерический путь не только полон борьбы и терний". Его сопровождает чувство блаженства от взятости в высшие миры. 266-2, с. 345
801. "Пока человек не вступил на путь высшего познания, он знает только первую из четырех ступеней познания. Это та ступень, которая свойственна ему в обыкновенной жизни в чувственной мире. Так же и в том, что по преимуществу называется "наукой", мы имеем дело только с этой первой ступенью познания". "Первая ступень познания называется в тайноведении "материальным родом дознания". К нему примыкают в первую очередь три высших ступени, а потом — дальнейшие. ... Приняв обыкновенное — и вместе с ним чувственно-научное — познание за первую ступень, мы должны различать прежде всего следующие четыре ступени: 1. Материальное познание. 2. Имагинативное познание. 3. Инспиративное познание, называемое также "волевым". 4. Интуитивное познание. О следующих ступенях будет сказано в дальнейшем . 12 (I) "Отдельные ступени высшего познания в духе описанного здесь процесса посвящения могут быть обозначены следующим образом: I. Изучение Духовной науки, при котором человек пользуется сначала способностью суждения, приобретенной в физически-чувственном мире. 2. Достижение имагинативного познания. 3. Чтение сокровенного письма (отвечающее инспирации). 4. Вживание в духовное окружение (отвечающее интуиции). 5. Познание соотношений между микрокосмосом и макрокосмосом. 6. Слияние с макрокосмосом. 7. Совокупное переживание предыдущего опыта так, как основа всего душевного строя.* Но не следует представлять себе эти ступени т.обр., будто человек проходит их последовательно одну за другой. Обучение может, напротив, протекать так, что в зависимости от индивидуального склада духовного ученика предшествующая ступень может оказаться пройденной им лишь частично, когда он начинает делать упражнения, отвечающие следующей ступени. Иногда может оказаться, напр., вполне полезным, чтобы ученик, овладев сначала основательно несколькими имагинациями, начал в то же время делать упражнения, приводящие к инспирации, интуиции или к познанию связи микрокосмоса с макрокосмосом". 13 (5)
____________________________________________ *(к № 801): В первоначальном варианте "Очерка Тайноведения" Р.Штайнер 4-ю ступень называет "Работой над камнем мудрых", а 7-ю — "Блаженством в Боге". — Сост.
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|