Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
III. ЗАГАДКИ ФИЛОСОФИИ (часть 1)
1. Античная Философия
От мифа к понятию. Ферекид Сиросский
|
207. "Греки развили высокую мудрость именно благодаря ариманическому вторжению, которое заявило о себе в их искусстве как люциферический элемент. Эта мудрость приняла очень индивидуальный, человечески индивидуальный характер. Однако в своей большей части она, по сути, освещалась из древних времен тем, чему учили людей сами духовные существа. ... Инспирировали, инициировали их из духовных миров. ... Анаксагор, Гераклит — последние носители божественной мудрости, уже перенесенной в идеи и понятия. ... "Познай себя" — было мистериальным изречением. Но это древнее человеческое знание сообщалось окольным путем через Люцифера, и человек приобретал его через ариманические силы. Оно целиком и полностью было связано с состоянием равновесия между ариманическими и люциферическими силами. ... Когда пришла Мистерия Голгофы, ариманические силы были особенно велики. И именно они погнали душевную жизнь человека к абстракциям вплоть до того, что затем выступило в римской сути, которая насквозь абстрактна". И без Мистерии Голгофы человеку больше не приобрести бы представления, ощущения самой человеческой личности. 184(11)
208. "Философы передней Азии переживали (в зороастризме) понятие образно. Персидский философ видит в лошади существо, которое себя специфицировало во всеобщем до отдельной лошади как нечто живое. Это персы называли "Feruer" ... что у Платона становится идеей". 165(12)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|