Главная
1. ЭВОЛЮЦИЯ
I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О РАЗВИТИИ
II. БЫТИЕ
III. ДРЕВНИЙ САТУРН
IV. ДРЕВНЕЕ СОЛНЦЕ
V. ДРЕВНЯЯ ЛУНА
VI. ЗЕМНОЙ ЭОН
VII. БУДУЩИЕ ЭОНЫ
VIII. УЧЕНИЕ ОБ ИЕРАРХИЯХ
IX. ДУХОВНЫЕ СУЩЕСТВА, СТОЯЩИЕ НИЖЕ ИЕРАРХИЙ
X. УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ И СОЗВУЧИЯ ОЩУЩЕНИЙ
|
4а. "Взятие работы, совершенной на низшем плане, в способности существ более высокого плана есть эволюция". "В греческой пластике: инволюция цвета, эволюция формы. Дадим из пластики развиться живописи, тогда форму мы имеем в инволюции, цвет в эволюции. Что прежде было инволюцией, позже переходит в эволюцию. С XVI века начинается эпоха лично ментального и научного развития. Ей предшествует эпоха живописи и высокого ренессанса (с Чимабуе). В Микеланджело личный кама-Манас (рассудочное сознание) является в инволюции; зато цвет и пластика — в эволюции. Принцип кама-Манаса заявляет о себе, но не через себя; он в инволюции. С ходом развития кама-Манас (интеллигенция как субстанция и как интеллектуальность) должен развернуться в новом времени. Поэтому мы видим, как наука сменяет живопись. Люди словно бы сходят с картин и начинают говорить.
Художник как бы предвидел будущее, но в форме и цвете. Люди нового времени переместились в науку, в ее инволюционное. Воскресший Микеланджело стал бы Галилеем. Поэтому, когда рассудок эволюционирует, мудрость инволюционирует — в поэзию. Поэзия становится хранительницей того, что исполнено мудрости. Поэтому завершение дается в виде посвященных не в теорию, а в поэзию (Гете). Итак, распознающий свою миссию в современности, должен инволюционирующую в ней мудрость переместить в мыслимую мудрость. Мы находимся в периоде смены инволюции и эволюции. Мы можем явление рассмотреть правильно лишь при условии, что обратим внимание не только на то, что эволюционирует; но также и на то, что инволюционирует. ...Что принадлежит этому миру, есть кама-рупа (астральное тело или тело вожделений), она есть данное. Кама-Манас является идеалом.
Этот мир является идеалом для тех, кто идеалом рассматривает кама-рупу". Не от этого мира имеет человек свой идеал. И кто советует ему держаться лишь радостей этого мира, является искусителем, сатаной, противозаконным князем сего мира. Поэтому Христос, указывающий на подлинный идеал, должен полностью преодолеть искусителя. "В образной форме (в Евангелии) указывается, что преодоление последней эволюционной ступени совершается благодаря искушению. Существо, врабатывающееся из инволюции в эволюцию, постоянно ведет борьбу с уже эволюционирующим существом: рыцарь и дракон; Зигфрид и змей".Д.67/68, с. 37,24-25.
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|