Главная
2. ХРИСТОЛОГИЯ
VIII. МИСТЕРИЯ ГОЛГОФЫ
1. Значение Мистерии Голгофы для Земли и Человека
Отражение супостатов
|
Отражение супостатов
440. "Посвященные (древних) Мистерий мыслили так: князь мира сего главное свое влияние оказывает на физическую телесность человека; она целиком стоит под его властью, и он чувствует себя господином над этой физической телесностью человека. Но он не может чувствовать себя господином эфирного и астрального существа человека, т.е. жизненного тела и душевного. Эти жизненное и душевное тела видели стоящими под влиянием внеземного существа: здесь всегда видели втекающие в людей силы Существа Христа. Однако то, что должно было вливаться из Существа Христа в человека, последний вообще не мог удержать силами своей души, но лишь обращаясь после соответствующего подготовления к тому, что было мудростью Мистерий. Человек так представлял себе Мистерии, что через них воспринимается определенным образом внеземное и ведется к человеку. Князь мира сего говорил: здесь,
на этой Земле, я господин. Здесь, из этой Земли физ. тело человека извлекает свои силы, и к ним принадлежит также человеческий земной рассудок. ... Здесь, на этой Земле, ничто не оспаривает моего господства. Внеземное изливается на Землю окольным путем, через Мистерии. Такое я допускаю. Но именно потому князь мира сего упирается против Мистерии Голгофы, что теперь он должен разделить и свое земное господство с Христом, Который через Мистерию Голгофы низошел на Землю. Как соперника своего земного господства воспринял князь мира сего Христа. Он охотно пошел бы на разделение управления вне Земли, но он не хотел идти на это в пределах земного царства". "Христос теперь излучает Свое действие не только на одно душевное, т.е. на астральное и эфирное, но Он теперь хочет Свое действие также излучать и на физическую телесность человека, а именно: на интеллектуалистическое, на способности человека в широчайшем смысле слова. Христос должен жить во всей человеческой природе. Это, по сути, и есть то, что пришло в человечество через Мистерию Голгофы".210 (6)
441. "Представьте себе, что Люциферического искушения не было бы. Тогда человек после своей смерти оставлял бы более "юное" эф. тело, как бы значительно более зеленеющее эф. тело. Но через люциферическое искушение он оставляет намного более одеревенелое, иссохшее эф. тело. ...Это выражено в легенде о том, как из могилы Адама выросло райское дерево... Из этого дерева был сделан Голгофский крест. Этому образу соответствует определенный факт, а именно, что через распятие фантом Иисуса из Назарета соединился с тем, что эфирно живет в Земле как остатки от всех люциферически зараженных эф. тел, которые, естественно, размножились, утончились, растаяли, но в своих силах, однако, пребывают там".165 (4)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|